пятница, 20 января 2017 г.

Причины отклонения заявок на участие в государственных закупках должны быть подробно пояснены

арб суд МО пошёл к такому выводу после разбирательства следующего дела (распоряжение Арбитражного суда МО от 17 января 2017 г. по делу № А40-108063/20161). ГУП М. заявило о осуществлении конкурса в электронной форме на оборудование своих офисных помещений. Общество П. отправило заявку на участие в данном конкурсе, а одним из приложений к ней был акт исполненных работ, завизированный компанией, которая остановила существование на момент его визирования. Учреждение отклонило заявку общества, апеллировав в протоколе разбирательства заявок на присутствие в составе заявки недостоверной информации, в частности в отношении квалификационных данных общества. Но что это за сведения, клиент не отметил. После чего общество отправило претензию в УФАС Российской Федерации по г. Москве на деяния ГУП М., аргументируя это тем, что в положении учреждения о покупках имеется правило, обязывающее подробно разъяснять причины отказов в отклонении заявок.

орган по борьбе с монополизмом признал, что ГУП М. преступило принцип информационной открытости государственных закупок. В столичном управлении антимонольной службы отметили на то, что инициатор госзакупки должен информировать ее участников о итогах разбирательства их заявок и детально, ссылаясь на пункты закупочной документации, показывать причины в случае их отклонения (п. 1 ч. 1 ст. 3 закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О покупках товаров, работ, услуг обособленными видами юрлиц").
Антимонопольщики кроме того выделили, что подобающее пояснение участникам госзакупки причин отказа в принятии заявки, с одной стороны, не дает организатору госзакупки субъективно отказывать участникам покупки, а, иначе, даёт осознать тем, чья заявка была отклонена, каким положениям закупочной документации она не отвечала.
ГУП. М. не согласился с решением УФАС Российской Федерации по г. Москве, но суды его позицию не поддержали. Судьи резюмировали: даже в случае если заявка вправду содержит недостоверные сведения, при ее отклонении клиент должен подробно прописать, какой документ вызвал претензии и в чем они заключаются.

Просмотрите еще интересный материал в сфере рассчет задолженности по зар плате. Это может оказаться весьма полезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий